11 Декабря 2018
(4842)
770-444
г. Калуга, ул. Кирова, д. 15, оф. 4
Недвижимость Калуги и Калужской области
Продажа недвижимости
Срочные предложения
Квартиры7
Комнаты1
Дома1
Участки3
Нежилые помещения1
Нежилые строения0
Жилая недвижимость
Квартиры638
Комнаты24
Дома87
Нежилая недвижимость
Участки129
Нежилые помещения10
Нежилые строения10
Аренда недвижимости
Жилая недвижимость
Квартиры69
Комнаты 15
Дома1
Нежилое помещение5
Нежилые строения2
Калужский
Риэлторский Центр
(4842)770-444

Сарафанное радио - самый популярный источник информации

Главная / Аналитика / Сарафанное радио - самый популярный источник информации
Работаем
с 2004 года
Грамотные риэлторы
Всегда новая база
Юридическое сопровождение
03.02.2012
Сарафанное радио - самый популярный источник информации

Человеческие связи, знакомства, рекомендации играют в нашем обществе огромную роль. Что бы ни собрался предпринять российский человек – лечь в больницу, подготовить отпрыска в вуз, купить-продать квартиру – он всегда будет искать того, кто может посодействовать, замолвить словечко и подставить плечо. Знакомого врача, преподавателя, риелтора. Поэтому на рынке недвижимости сарафанное радио остается любимым источником информации для тех, кто ищет надежных риелторов.

Специализированные ресурсы интернета – официальные сайты агентств, тематические порталы, профессиональные сообщества и «клубы» потребителей тоже очень популярны как источники: они пользуются бОльшим спросом у народа чем, скажем, печатные СМИ, и даже обгоняют всесильное телевидение. Но до сарафанного радио им еще очень далеко. Предпочтения потребителей стали известны благодаря социологическому исследованию, проведенному «Журналом о недвижимости MetrInfo.Ru».

Задавая первый вопрос москвичам, согласившимся участвовать в опросе, журнал постарался выяснить, какие источники информации выбирают люди, для того чтобы найти надежное риелторское агентство и (или) приличную строительную компанию.

В результате аудитория разделилась на три сопоставимые по числу участников группы:

·                                34% заявили, что посидят в интернете, полистают газеты, послушают радио, то есть, помимо Сети, обратятся к СМИ;

·                                32% начали бы со звонка знакомому риелтору;

·                                29% стали бы советоваться с родственниками и знакомыми.

Остальные 5% распределились между теми, кто вообще бы не стал ничего узнавать, поскольку намерен действовать самостоятельно (2%), либо предпочитает совсем нестандартные пути – например, пойдет первым делом в префектуру (3%).

Итак, респондентов, которые собрались обратиться к знакомым риелторам и родственникам, объединяет «человеческий фактор»: собираются они проконсультироваться с людьми, которых знают или которых им порекомендуют. Так что, несмотря на то что позиция «интернет и СМИ» (34%) формально занимает первое место в «рейтинге» предпочтений, она явно уступает вместе взятым «знакомым риелторам» и «советам родственников» (32% + 29%).

Второй вопрос исследования задавался непосредственно только тем, кто станет искать информацию о компаниях в интернете и различных СМИ, - каким именно источникам они доверяют больше всего?

·                                55,3% участников этой группы выбрали интернет и уточнили, что имеют в виду сайты компаний, специализированные форумы и сообщества;

·                                15,8% - остановились на печатных СМИ;

·                                7,9% - предпочли телевидение;

·                                5,3% заявили, что не доверяют ни сайтам, ни газетам, потому что заранее уверены, что там содержится обман;

·                                2,8%, напротив, доверяют абсолютно всем источникам;

·                                2,6% станут ориентироваться на наружную рекламу;

·                                7,9% затруднились с ответом.

Как видим, в группе респондентов, которые сами решили анализировать рынок недвижимости, не обращаясь к приятелям знакомых и знакомым приятелей, уверенно лидирует интернет. Но от общего количества участников всего опроса пользователи Сети составляют лишь 18,8% (почти одну пятую). Не очень много, и это, между прочим, в Москве, где с интернетом нет проблем.

Таким образом, опрос, проведенный www.metrinfo.ru, показал, что среди источников информации о надежных риелторах интернет обходит другие СМИ, но явно проигрывает сарафанному радио.

Конечно, людей понять можно. Квартира у большинства – единственный капитал, и если ее приходится продавать, то рисковать страшно. Лучше пойти по старинному «расейскому» пути – то есть обратиться в риелторскую компанию с традиционным позывным «я от Иван Иваныча». Но всегда ли «Иван Иваныч» поможет? Возможно, психологически будет легче, но связи – отнюдь не залог порядочности. Бывает, что и знакомые риелторы, пользуясь доверчивостью и безграмотностью человека, «кидают» так, что только диву даешься, и даже самые опытные и порядочные профессионалы всего о рынке знать не могут.

Так что лучшая гарантия безопасности для потребителя риелторских услуг – собственные знания о рынке, почерпнутые из независимых источников. Так, например, аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» предлагает воспользоваться ресурсом «Поиск недвижимости RealSearch.Ru». Этот портал как раз полезен тем, кто интересуется, скажем, не только новыми объектами на рынке новостроек, но и репутацией компании-застройщика, историей компании-продавца.

На www.realsearch.ru он найдет и то, и другое. Здесь есть базы новых объектов по всем сегментам рынка (городские новостройки Москвы и Подмосковья, котеджные поселкитаунхаусыземельные участки), собранные «вручную» и достигающие практически 100-процентного охвата рынка. Кроме того, пользователь может узнать историю компании, в которую он собирается обратиться, имена ее владельцев, «заказав» себе подборку статей непосредственно об этой фирме и о ее проектах. Ну а выводы, конечно, сделать придется самостоятельно. Впрочем, никто не возбраняет, с грузом полученных знаний обратиться к знакомому риелтору. По крайней мере, вы с ним будете говорить на одном языке. (Подробнее о базе www.realsearch.ru читайте в статьях «Владеть информацией – значит безопасно купить или продать квартиру» и «RealSearch.Ru: поиск недвижимости для покупателей. Полный охват рынка, учтены ВСЕ новостройки, коттеджные поселки и земельные участки»).

Источник:  Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU  (www.irn.ru)

Все публикации
Свежие объявления
Продается усадьба в д. Горинское, г.Калуга
20200000 руб.
В усадьбе расположены: 2 дома, гараж, теплица, 2 бассейна, барбекю, курятник, надворные постройки
Продается дом район Малоярославецкий, д.Тимовка
1300000 руб.
Продается дом район Малоярославецкий, д.Тимовка
Продается дом в Перемышльском районе д. Жашково
2200000 руб.
Продается дом в Перемышльском районе д. Жашково
Продается 1-я квартира в центре города, ул. Луначарского
2460000 руб.
Продается 1-я квартира в центре города, ул. Луначарского
Дом 120 кв.м, д. Красный городок,  12 км от Калуги
5200000 руб.
Дом 120 кв.м, д. Красный городок, Ферзиковский р-н, В деревне есть школа, магазин, рядом усадьба Голицыных.
Все объявления
Курсы валют: USD:66.24EUR:75.71
Котировки валют предоставлены ЦБ РФ на 11.12.2018.
Опрос
Какой способ продажи квартиры самый эффективный?
 Дать частные объявления в газеты и интернет
56%
 Повесить объявления на стенах, заборах и столбах
3%
 Выставить на продажу во все агентства недвижимости
10%
 Заключить эксклюзивный договор с одним из агентств
29%
Свежие публикации

Cоздание сайта – студия «Контраст»
Copyright © 2010 Калужский Риэлторский центр
Соглашение об использовании сайта